Наш адрес
231800, Беларусь,
Гродненская обл,  г. Слоним,
ул. 1-ой Семилетки 16-а
тел:8 (01562) 3-15-03, 
тел:8 (01562) 3-23-59, 
корпус по ул. Победы,14

Электронный адрес
e-mail: sad15s@mail.ru

Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1257
mod_vvisit_counterВчера1345
mod_vvisit_counterЗа эту неделю2602
mod_vvisit_counterЗа неделю9201
mod_vvisit_counterЗа этот месяц22556
mod_vvisit_counterЗа месяц40892
mod_vvisit_counterВсе дни675555

Ваш IP: 54.91.71.108
 , 
Кто на сайте
Сейчас 125 гостей онлайн
Главная Методический кабинет

Приключения на весенней полянке

Занятие для детей старшей группы (5-6 лет)

Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Программные задачи: обогащать словарь детей на основе углубления знаний о явлениях живой и неживой природы; совершенствовать умения подбирать слова, наиболее точно обозначающие признаки этих явлений, выражающие детские впечатления от увиденного, их отношение к окружающей действительности; совершенствовать фонематический слух, чувство ритма;развивать умение слушать и понимать обращённую к себе речь, участвовать в диалоге; словесное творчество;воспитывать стремление использовать в речи разные типы предложений, говорить правильно.

Дидактический материал и оборудование: предметные картинки с изображением диких животных и их жилищ, перелётных и зимующих птиц, весенних цветов (тюльпан, нарцисс, ландыш, перелеска, подснежник, одуванчик); схема-модель для составления рассказа о весне; карточки-символы красного и синего цвета по количеству детей; развивающая дидактическая игрушка «Робот УРРИ»; демонстрационная игрушка солнышко с лучиками-ленточками по количеству детей; аудиозаписи звуков природы: пение птиц, шум ветра, «Вальс цветов».

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни и повадках диких животных, сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, перелётных и зимующих птиц, объектов природы в разные времена года; разучивание стихотворений, чтение рассказов о животных, рисование, лепка, аппликация; наблюдение за изменениями в природе; д/и «Чей домик?»; рассказы детей «За что мне нравится весна».

 

 

Сиротюк А.Л.

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 

Моторика глаз является неотъемлемым компонентом всех видов познавательной деятельности, и прежде всего — учебной. И.М. Сеченов обратил внимание на то, что формирование высших психических процессов базируется на материальной основе — элементарном зрительно-моторном акте. Следовательно, для полноценного психического развития детей требуется пространственно-поисковая активность органов зрения. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить пространство зрительного восприятия. Движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику мозга. В трехмерной среде глаза находятся в постоянном движении, собирают информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Трехмерное визуальное восприятие является необходимым условием успешного обучения, правильного считывания информации с листа, развития пространственного мышления.К сожалению, современная образовательная система предполагает обучение детей в форме лекций при почти неподвижных мышцах глаз, а также в форме сканирования текста с печатного листа на двухмерной плоскости (книга, таблица, тетрадь, компьютер и т.д.).

Упражнения в виде разнообразных движений глаз (повороты, круговые движения и т.п.) входили еще в древние гимнастические системы. Несомненно, они полезны, т.к. тренируют мышцы, управляющие движениями глаз; активизируют кровообращение; снимают умственное утомление; способствуют развитию зрительного восприятия; улучшают циркуляцию внутриглазной жидкости; совершенствуют координацию в горизонтальной плоскости; повышают устойчивость вестибулярных реакций; способствуют улучшению координации движений глаз и головы; улучшают упругость век; стимулируют централизованное, дистанционное и периферийное зрение, предупреждают косоглазие; тренируют способность глаза фокусировать; усиливают координацию глаз; стимулируют сокращение и расслабление зрачков.

 

Эврика в дошкольном возрасте

Познавательный интерес дошкольника

Старший дошкольник — это маленький фантазёр, неутомимый исследователь, философ, постоянно познающий непознанное, ведомый неиссякаемым стремлением созерцать и преобразовывать мир и самого себя. Практическое познание тайн бытия в этом возрасте существенно и позволяет маленькому человеку перейти с помощью практических действий к осознанию связей между познавательными объектами, между действием и полученным результатом, научиться включать самостоятельно открытые способы и неожиданные комбинации и получать новые конструктивные решения. Мы, взрослые, окружающие наших «фантазёров», должны поддерживать процессы построения гипотез и поиска их доказательства, стимулировать интересы наших детей.Данные методические рекомендации помогут разобраться в вопросах развития познавательных интересов дошкольника и организовать в «домашней лаборатории» экспериментирование, близкое природе ребёнка, позволяющее ответить не только на многочисленные «почему», но и создавать маленькие чудеса.

 

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

 
26.12.2016 «Смех страны детства».
Проведение совместных образовательных юмористических мероприятий со всеми участниками образовательного процесса, вызывающих смех, улыбку, создающих позитивное настроение. «Счастье приходит в дом, где слышен детский смех, а уходит, когда люди перестают смеяться» - восточная мудрость.
 
Еще статьи...
Выбор языка сайта
Голосования
Из каких источников вы получаете информацию о происходящем в учреждении дошкольного образования: