Наш адрес
231800, Беларусь,
Гродненская обл,  г. Слоним,
ул. 1-ой Семилетки 16-а
тел:8 (01562) 3-15-03, 
тел:8 (01562) 3-23-59, 
корпус по ул. Победы,14

Электронный адрес
e-mail: sad15s@mail.ru

Счетчик посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня147
mod_vvisit_counterВчера1064
mod_vvisit_counterЗа эту неделю147
mod_vvisit_counterЗа неделю9082
mod_vvisit_counterЗа этот месяц30797
mod_vvisit_counterЗа месяц34269
mod_vvisit_counterВсе дни562968

Ваш IP: 54.82.99.169
 , 
Кто на сайте
Сейчас 136 гостей онлайн
Главная Методические материалы Приключения на весенней полянке

Приключения на весенней полянке

Занятие для детей старшей группы (5-6 лет)

Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Программные задачи: обогащать словарь детей на основе углубления знаний о явлениях живой и неживой природы; совершенствовать умения подбирать слова, наиболее точно обозначающие признаки этих явлений, выражающие детские впечатления от увиденного, их отношение к окружающей действительности; совершенствовать фонематический слух, чувство ритма;развивать умение слушать и понимать обращённую к себе речь, участвовать в диалоге; словесное творчество;воспитывать стремление использовать в речи разные типы предложений, говорить правильно.

Дидактический материал и оборудование: предметные картинки с изображением диких животных и их жилищ, перелётных и зимующих птиц, весенних цветов (тюльпан, нарцисс, ландыш, перелеска, подснежник, одуванчик); схема-модель для составления рассказа о весне; карточки-символы красного и синего цвета по количеству детей; развивающая дидактическая игрушка «Робот УРРИ»; демонстрационная игрушка солнышко с лучиками-ленточками по количеству детей; аудиозаписи звуков природы: пение птиц, шум ветра, «Вальс цветов».

Предварительная работа: беседы с детьми о жизни и повадках диких животных, сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, перелётных и зимующих птиц, объектов природы в разные времена года; разучивание стихотворений, чтение рассказов о животных, рисование, лепка, аппликация; наблюдение за изменениями в природе; д/и «Чей домик?»; рассказы детей «За что мне нравится весна».

 

Ход занятия

Организационный момент

Дети под музыку «Звуки леса» входят в музыкальный зал, оформленный в виде лесной весенней полянки.

Воспитатель дошкольного образования (В.д.о.) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей.)

Сегодня мы попали на волшебную полянку, где нас ждёт много интересных и увлекательных событий, превращений и чудес. А чтобы их не спугнуть, помните, что в лесу следует говорить тихим, спокойным голосом, не перебивая друг друга.

Под музыку в зал входит робот УРРИ.

Робот (Р.) Здравствуйте, ребята! Я – робот УРРИ. Скажите, где я оказался? (Ответы детей.) Почему здесь так красиво, тепло и светло? (Ответы детей.) Я не знаю, что такое весна. Но у меня есть волшебный экран, который поможет вам рассказать мне о весне.

В.д.о. Уважаемый УРРИ, наши ребята с удовольствием расскажут тебе об этом удивительном времени года. (Составление детьми рассказа о весне по схеме-модели)

Р. Познавательная информация. Теперь я знаю, что такое весна.
У весны три месяца: март, апрель, май.

В.д.о. А наши ребята могут рассказать тебе много интересного о весенних месяцах.

(Чтение детьми четверостиший о каждом из весенних месяцев. Рассказы детей о происхождении названий месяцев.)

В.д.о. Теперь, УРРИ, ты знаешь много интересного и полезного о весне, её признаках, месяцах. Полученной информацией ты можешь поделиться с другими детьми нашего детского сада.

Р. Действительно, полученную информацию о весне я донесу до всех детей нашего детского сада. Спасибо вам, ребята. До новых встреч!

(Робот под музыку уходит. Слышится шум ветра)

В.д.о. Ребята, погода в нашем волшебном лесу испортилась. Ветер-проказник устроил беспорядок: он собрал в одну стаю перелётных и зимующих птиц, а детёнышей диких животных унёс далеко от их жилищ. Поспешим им на помощь.

Ребята с красными символами будут помогать птицам, а с синими – животным.

Дети садятся за столы в соответствии с символами, работают в подгруппах.

 Задание для первой подгруппы: выберите одну карточку с изображением птицы, назовите птицу и расскажите всё, что вы о ней знаете.

Задание для второй подгруппы: выберите карточку с изображением детёныша дикого животного, назовите его семью и жилище, расскажите, что вы знаете об этом животном.

В.д.о. Благодаря вашим знаниям и подробным ответам, в нашем лесу вновь воцарился покой и порядок. Я думаю, сейчас самое время немного отдохнуть и порезвиться. Выходите на полянку!

Физкультминутка «Весенняя»

В.д.о. Посмотрите, ребята, как много цветов появилось на ваших столах. Давайте поиграем в игру «Сложи цветок». Ваша задача собрать из частей изображение цветка, назвать его и рассказать, что вы о нём знаете.

Дети под спокойную музыку работают за столами, воспитатель оказывает индивидуальную помощь и беседует с детьми по картинкам.

В.д.о. Посмотри – кругом цветы

Небывалой красоты:

Перелеска и подснежник,

Нежный ландыш и тюльпан.

Полюбуйся на них ты,

Но цветов, дружок, не рви!

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

В.д.о. Ребята, приключения на весенней полянке заканчиваются. А чтобы надолго сохранить наши впечатления от путешествия, я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать яркую весеннюю картину. Рисовать сегодня мы будем не красками, не карандашами и не фломастерами. Давайте нарисуем наш волшебный весенний пейзаж при помощи слов, своих впечатлений и чувств, а поможет нам яркое, тёплое, ласковое весеннее солнышко. Присаживайтесь на ковёр, возьмите в руки солнечный лучик и начнём рисовать.

Дети по желанию составляют и произносят по 1-2 предложения-описания о весне; изменениях в природе и жизни животных и птиц весной; о том, почему им нравится эта пора года.

В.д.о. Какая замечательная картина у нас получилась! Сколько в ней тепла, доброты, красоты и радости. Давайте поделимся своими хорошими впечатлениями с нашими гостями, поблагодарим их и подарим им тепло своих улыбок и сердец.

 
Выбор языка сайта
Голосования
Из каких источников вы получаете информацию о происходящем в учреждении дошкольного образования: